Комиссия по этике
Системы независимого общественного
контроля оценочной деятельности
в Российской Федерации (СНОКОД РФ)
ОТКРЫТОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МИНИМАЛЬНЫХ ТАРИФАХ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
утверждено 17 декабря 2002 г.
Советом руководителей общественных организаций оценщиков России
г. Москва
"Открытое соглашение о минимальных тарифах на проведение оценочных
работ в Российской Федерации" (далее по тексту - "ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ")
разработано в соответствии с поручением Собрания Совета руководителей
общественных организаций оценщиков России от 26.09.02 г.
"ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ" оговаривает рекомендуемые минимальные затраты
в человеко-часах, обеспечивающие качественного оказания оценочных
услуг силами профессионально подготовленных оценщиков, имеющих достаточный
практический опыт, при безусловном выполнении требований законов,
нормативных актов и стандартов РФ, касающихся оценочной деятельности.
"ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ" задает четкий ориентир для всех добросовестных
субъектов оценочной деятельности по рекомендуемым минимальным затратам
ресурсов на проведение оценочных работ и является реальным средством
искоренения демпинга как недопустимого инструмента конкурентной
борьбы и источника снижения качества оценочных работ.
"ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ", будучи самостоятельным документом,
является необходимым дополнением к "Кодексу профессиональной
этики оценочных компаний Российской Федерации".
"ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ" разработано под углом зрения "минимальной
достаточности" на основе имеющихся в открытом доступе тарифов,
в частности, тарифов РКО, НЛСОД, РОО МОО и ряда ведущих оценочных
компаний.
"ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ" в дальнейшем может изменяться и
дополняться. После утверждения поступивших предложений Советом
руководителей общественных организаций оценщиков России, изменения
и дополнения будут публиковаться на нашем сайте.
№ |
Объект оценки |
Единица измерения |
Минимальные нормативные затраты в человеко-часах1 |
Повышающий коэффициент на сложность работ2 |
Минимальная нормативная стоимость3в
у.е. |
Недвижимость |
1 |
Квартиры4 |
1 объект |
4 |
|
100 |
2 |
Жилые дома и коттеджи4, 5 |
1 объект |
12 |
|
300 |
3 |
Здания и помещения, завершенные строительством4,
5, 6
· <1000 м2
· от 1000 до 5000 м2
· от 5000 до 10000 м2
· >10000 м2 |
1 объект |
20
30
40
50 |
|
500
750
1000
1250
|
4 |
Сооружения и передаточные устройства6 |
1 объект |
5 |
|
125 |
5 |
Земельные участки:
· городского назначения
· сельхозугодия
· лесные угодья
· иного назначения |
0,01 га |
1,00
0,05
0,10
0,3 |
|
25,00 но не менее 300 за отчет
1,25 но не менее 300 за отчет
2,50 но не менее 300 за отчет
7,50, но не менее 300 за отчет |
6 |
Зеленые насаждения и благоустройства территории |
0,01 га |
0,05 |
|
1,25, но не менее 300 за отчет |
Транспортные средства |
7 |
Автотранспортные средства:6, 7
· отечественные
· импортные
· специальные |
1 штука |
2
3
5 |
|
50
75
125 |
8 |
Железнодорожный транспорт:6, 7
· отечественный
· импортный |
1 штука |
10
15 |
|
250
375 |
9 |
Морские и речные суда, отнесенные к недвижимости:6,
7
· океанские лайнеры
· танкеры, сухогрузы
· суда речного флота
· баржи и буксиры |
1 штука |
50
40
30
20 |
3,0
3,0
3,0
3,0 |
3 750
3 000
2 250
1 500 |
10 |
Самолеты, отнесенные к недвижимости:6, 7
· отечественные
· импортные |
1 штука |
40
50 |
3,0
3,0 |
3 000
3 750 |
11 |
Вертолеты, отнесенные к недвижимости: 6, 7
· отечественные
· импортные |
1 штука |
30
40 |
3,0
3,0 |
2 250
3 000 |
Машины и оборудование |
12 |
Серийное технологическое оборудование:6, 7
· 1-10 единиц
· 10-100 единиц
· > 100 единиц |
1 единица |
1-2 за ед.
0,5-1 за ед.
0,5 за ед. |
|
50-250
250-1250
>1250 |
13 |
Специальное оборудование6, 7 |
1 единица |
6 |
|
150 |
14 |
Технологическая линия:6, 7
· универсальная
· специальная
· технологический комплекс |
1 единица |
20
40
60 |
|
500
1000
1500 |
15 |
Оргтехника, вычислительная техника, средства связи6,
7 |
1 единица |
1 |
|
25 |
16 |
Строительная и дорожная техника, подъемно-транспортные
машины6, 7 |
1 штука |
4 |
|
100 |
Интеллектуальная собственность |
17 |
Объекты интеллектуальной собственности (товарные
знаки, патенты, ноу-хау, НИОКР, техническая и технологическая
документация, компьютерные программы и базы данных, промышленные
образцы) |
1 штука |
40 |
|
1 000 |
Бизнес |
18 |
Действующие предприятия или пакеты некотируемых
акций предприятий8 |
1 объект |
100 |
|
2 500 |
19 |
Месторождения, лицензии на разработку месторождений9
· мелкое
· среднее
· крупное
· уникальное |
1 штука |
50
100
200
400 |
2,0
2,0
2,0
2,0 |
2 500
5 000
10 000
20 000 |
20 |
Иинвестиционные проекты |
1 штука |
50 |
|
1 250 |
21 |
Банки, акции банков
· мелкий
· средний
· крупный
· крупнейший |
1 объект |
100
200
300
400 |
2,0
2,0
2,0
2,0 |
5 000
10 000
15 000
20 000 |
1. Минимальные нормативные затраты не включают в себя затраты на сбор
информации и инспекцию объекта.
2. Коэффициент, учитывающий необходимость привлечения наиболее высококвалифицированных
и высокооплачиваемых специалистов, получения оценщиками специальных
знаний и навыков и/или привлечения сторонних специалистов в соответствующих
отраслях (специалистов по авиатехнике и кораблестроению, геологов, банковских
аудиторов и т.д.).
3. Минимальные нормативные стоимости работ приведены для Московского
региона из расчета минимальной стоимости 1-го человеко-часа - 25 у.е.
При проведении работ в регионах допустима индексация нормативной стоимости
человеко-часа по индексам ГОСКОМСТАТА для заработной платы. При заключении
договоров с органами государственной власти может использоваться понижающий
коэффициент 0,5.
4. Стандартные квартиры, дома и простые коттеджи. Для элитных квартир
и домов, дорогих коттеджей, а также объектов недвижимости, представляющих
историческую ценность, нормативы трудозатрат определяются расчетным
путем, с учетом сложности объекта. Аналогичным образом рассчитываются
нормативы для нестандартных ситуаций при оценке нежилых помещений и
других объектов.
5. Для объектов, не завершенных строительством, вводится повышающий
коэффициент 2,0.
6. При оценке полной восстановительной стоимости с целью переоценки
используется понижающий коэффициент 0,3.
7. При оценке рыночной стоимости новых объектов используется понижающий
коэффициент 0,7.
8. В случае, если заказчиком оценки является орган государственной
или муниципальной власти, допустимо использовать дополнительные понижающие
коэффициенты: 0,75 - для оценки пакетов акций более 25%, 0,50 - для
оценки пакетов акций менее 25%.
9. Для разрабатываемых месторождений вводится повышающий коэффициент
от 1,5 до 3,0.
Примечание:
Размеры оптовых скидок определяются в индивидуальном порядке.
При оценке работ, услуг, информации, прав требования, обязательств
(долгов) и иных объектов гражданских прав, в отношении которых законодательством
Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском
обороте, формализация вряд ли целесообразна. Стоимость работ определяется
индивидуально.
Направляйте предложения и замечания в Комиссию по этике СНОКОД РФ:
kuvaldin@rosocenka.com
|