Комиссия по этике
Системы независимого общественного
контроля оценочной деятельности
в Российской Федерации (СНОКОД РФ)

ОТКРЫТОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МИНИМАЛЬНЫХ ТАРИФАХ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
утверждено 17 декабря 2002 г.
Советом руководителей общественных организаций оценщиков России
г. Москва

"Открытое соглашение о минимальных тарифах на проведение оценочных работ в Российской Федерации" (далее по тексту - "ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ") разработано в соответствии с поручением Собрания Совета руководителей общественных организаций оценщиков России от 26.09.02 г.
  • "ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ" оговаривает рекомендуемые минимальные затраты в человеко-часах, обеспечивающие качественного оказания оценочных услуг силами профессионально подготовленных оценщиков, имеющих достаточный практический опыт, при безусловном выполнении требований законов, нормативных актов и стандартов РФ, касающихся оценочной деятельности.
  • "ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ" задает четкий ориентир для всех добросовестных субъектов оценочной деятельности по рекомендуемым минимальным затратам ресурсов на проведение оценочных работ и является реальным средством искоренения демпинга как недопустимого инструмента конкурентной борьбы и источника снижения качества оценочных работ.
  • "ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ", будучи самостоятельным документом, является необходимым дополнением к "Кодексу профессиональной этики оценочных компаний Российской Федерации".
  • "ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ" разработано под углом зрения "минимальной достаточности" на основе имеющихся в открытом доступе тарифов, в частности, тарифов РКО, НЛСОД, РОО МОО и ряда ведущих оценочных компаний.
  • "ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ" в дальнейшем может изменяться и дополняться. После утверждения поступивших предложений Советом руководителей общественных организаций оценщиков России, изменения и дополнения будут публиковаться на нашем сайте.

    Объект оценки Единица измерения Минимальные нормативные затраты в человеко-часах1 Повышающий коэффициент на сложность работ2 Минимальная нормативная стоимость3в у.е.
    Недвижимость
    1 Квартиры4 1 объект 4   100
    2 Жилые дома и коттеджи4, 5 1 объект 12   300
    3 Здания и помещения, завершенные строительством4, 5, 6
    · <1000 м2
    · от 1000 до 5000 м2
    · от 5000 до 10000 м2
    · >10000 м2
    1 объект 20
    30
    40
    50
      500
    750
    1000
    1250
    4 Сооружения и передаточные устройства6 1 объект 5   125
    5 Земельные участки:
    · городского назначения
    · сельхозугодия
    · лесные угодья
    · иного назначения
    0,01 га
    1,00
    0,05
    0,10
    0,3
     
    25,00 но не менее 300 за отчет
    1,25 но не менее 300 за отчет
    2,50 но не менее 300 за отчет
    7,50, но не менее 300 за отчет
    6 Зеленые насаждения и благоустройства территории 0,01 га 0,05   1,25, но не менее 300 за отчет
    Транспортные средства
    7 Автотранспортные средства:6, 7
    · отечественные
    · импортные
    · специальные
    1 штука 2
    3
    5
      50
    75
    125
    8 Железнодорожный транспорт:6, 7
    · отечественный
    · импортный
    1 штука 10
    15
      250
    375
    9 Морские и речные суда, отнесенные к недвижимости:6, 7
    · океанские лайнеры
    · танкеры, сухогрузы
    · суда речного флота
    · баржи и буксиры
    1 штука 50
    40
    30
    20
    3,0
    3,0
    3,0
    3,0
    3 750
    3 000
    2 250
    1 500
    10 Самолеты, отнесенные к недвижимости:6, 7
    · отечественные
    · импортные
    1 штука 40
    50
    3,0
    3,0
    3 000
    3 750
    11 Вертолеты, отнесенные к недвижимости: 6, 7
    · отечественные
    · импортные
    1 штука 30
    40
    3,0
    3,0
    2 250
    3 000
    Машины и оборудование
    12 Серийное технологическое оборудование:6, 7
    · 1-10 единиц
    · 10-100 единиц
    · > 100 единиц
    1 единица 1-2 за ед.
    0,5-1 за ед.
    0,5 за ед.
      50-250
    250-1250
    >1250
    13 Специальное оборудование6, 7 1 единица 6   150
    14 Технологическая линия:6, 7
    · универсальная
    · специальная
    · технологический комплекс
    1 единица 20
    40
    60
      500
    1000
    1500
    15 Оргтехника, вычислительная техника, средства связи6, 7 1 единица 1   25
    16 Строительная и дорожная техника, подъемно-транспортные машины6, 7 1 штука 4   100
    Интеллектуальная собственность
    17 Объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, патенты, ноу-хау, НИОКР, техническая и технологическая документация, компьютерные программы и базы данных, промышленные образцы) 1 штука 40   1 000
    Бизнес
    18 Действующие предприятия или пакеты некотируемых акций предприятий8 1 объект 100   2 500
    19 Месторождения, лицензии на разработку месторождений9
    · мелкое
    · среднее
    · крупное
    · уникальное
    1 штука 50
    100
    200
    400
    2,0
    2,0
    2,0
    2,0
    2 500
    5 000
    10 000
    20 000
    20 Иинвестиционные проекты 1 штука 50   1 250
    21 Банки, акции банков
    · мелкий
    · средний
    · крупный
    · крупнейший
    1 объект 100
    200
    300
    400
    2,0
    2,0
    2,0
    2,0
    5 000
    10 000
    15 000
    20 000

    1. Минимальные нормативные затраты не включают в себя затраты на сбор информации и инспекцию объекта.
    2. Коэффициент, учитывающий необходимость привлечения наиболее высококвалифицированных и высокооплачиваемых специалистов, получения оценщиками специальных знаний и навыков и/или привлечения сторонних специалистов в соответствующих отраслях (специалистов по авиатехнике и кораблестроению, геологов, банковских аудиторов и т.д.).
    3. Минимальные нормативные стоимости работ приведены для Московского региона из расчета минимальной стоимости 1-го человеко-часа - 25 у.е. При проведении работ в регионах допустима индексация нормативной стоимости человеко-часа по индексам ГОСКОМСТАТА для заработной платы. При заключении договоров с органами государственной власти может использоваться понижающий коэффициент 0,5.
    4. Стандартные квартиры, дома и простые коттеджи. Для элитных квартир и домов, дорогих коттеджей, а также объектов недвижимости, представляющих историческую ценность, нормативы трудозатрат определяются расчетным путем, с учетом сложности объекта. Аналогичным образом рассчитываются нормативы для нестандартных ситуаций при оценке нежилых помещений и других объектов.
    5. Для объектов, не завершенных строительством, вводится повышающий коэффициент 2,0.
    6. При оценке полной восстановительной стоимости с целью переоценки используется понижающий коэффициент 0,3.
    7. При оценке рыночной стоимости новых объектов используется понижающий коэффициент 0,7.
    8. В случае, если заказчиком оценки является орган государственной или муниципальной власти, допустимо использовать дополнительные понижающие коэффициенты: 0,75 - для оценки пакетов акций более 25%, 0,50 - для оценки пакетов акций менее 25%.
    9. Для разрабатываемых месторождений вводится повышающий коэффициент от 1,5 до 3,0.

    Примечание:

  • Размеры оптовых скидок определяются в индивидуальном порядке.
  • При оценке работ, услуг, информации, прав требования, обязательств (долгов) и иных объектов гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте, формализация вряд ли целесообразна. Стоимость работ определяется индивидуально.
  • Направляйте предложения и замечания в Комиссию по этике СНОКОД РФ: kuvaldin@rosocenka.com
  • Информационный источник: www.ValNet.ru На главную страницу